Детская сказка «Кролики»

Знакомство

На одной прекрасной зелёно-голубой планете Килорк жили замечательные существа — кролики. Планета была очень похоже на Землю: зелёная трава, синее небо и прозрачная вода. Были и океаны и моря и реки. Высокие горы и прохладные низины. Непроходимые чащи, по слухам в которых водились самые страшные для кроликов существа — волки. Всего хватало им, чтобы жить сытно и мирно. Кролики отличались очень большим трудолюбием – всё, чего бы они не касались, было ухожено, подстрижено, приведено в порядок и удобно в использовании.

Кролики были очень добрыми и дружелюбными. Жили они семьями в больших норах, которые специальные кролики-строители готовили для них заранее. Каждый проект дома был уникальный и будущие родители планировали всё: начиная от входной двери и заканчивая цветом лампочки в большом погребе. Норы были очень просторными, ведь в каждой семье было от пяти до десяти крольчат. А в очень больших семьях доходило и до пятнадцати пушистых ушастых комочков. У каждого малыша и взрослого была своя комната для сна и занятий. В норе была общая уютная гостиная, большая прихожая для множества разнообразных тапок, галош, ботинок, туфель и сапог, верхней одежды и зонтов, просторный и светлый обеденный зал, современная кухня, чердак с коробками и паутиной и, конечно же, большой и прохладный погреб для хранения соленьев, варенья, моркови, капусты и картофеля на зиму.

Перед каждым домиком кроличьей семьи обязательно был огород. И непременно на каждом огороде должны была произрастать сочная, оранжевая с зелёной ботвой морковка. Каждый год каждая семья выставляла самую свою лучшую морковь на выставку. Лучший фермер получал призвание и почёт, становился героем местных новостей — его показывали по телевизору на фоне победителя и писали о нём в газетах. Спрашивали обычно «как ему удалось добиться столь больших результатов?». Так же он отправлялся на соревнования своего района. Победители районных соревнований проходили дальше. Кто доходил до мировых — становились очень знаменитыми, а если ещё и побеждали! О, тогда о них знали все и в каждом городе фотография счастливчика красовалась на доске почёта. Такие соревнования собирали многочисленных зрителей у телеэкранов и потом ещё долго взрослые кролики обсуждали результаты прошедших соревнований. Каждый в тайне мечтал вырастить самый лучший плод и прославиться на весь мир.

В одной вполне обычной семье Корванов у папы Рона и мамы Гельзы было семеро замечательных ушастиков. Четверо мальчиков: Род, Дапи, Буми и Некки, и трое девочек: Пегги, Мили и самая маленькая и самая любимая папина дочурка — Велли. Все как один непоседы и только в малышке Велли папа находил успокоение — ведь она ещё не могла ещё бегать и говорить как её собратья и сёстры. Ей было всего несколько месяцев отроду и она долгое время проводила лёжа в кроватке или коляске, слушая папины рассказы о дальних странах, большой великой морковке и о подвигах великого кролика Пекси по прозвищу Волкобор, названного так за победу над стаей волков. За остальными же было не уследить и только перерывы на еду могли собрать всё семейство вместе. В такие минуты в доме воцарялся покой, а в большом обеденном зале раздавался дружный хруст свежей капусты, аромат горячих гороховых котлет и сладковатый запах яблочного пирога. Если бы конкурс проводили ещё и по яблочным пирогам, то мама Гельза точно заняла бы первое место. Но высший совет кроликов уже который год обсуждал возможность проведения таких конкурсов и всё заканчивалось тем, что они не могли оторваться от поглощения пирогов. А на полный желудок какой может быть разговор. Так продолжалось уже длительное время.

Каждое утро в семье Корванов начиналось с длинного и протяжного «Дзииииинннь!», который разлетался по каждому уголку их большой норы. Такой звук издавал небольшой колокол, который ровно в семь утра мама или папа дёргали за небольшую верёвочку. Она была столь мала, что только взрослые кролики могли до неё достать. Её папе Рону пришлось укоротить когда двое старших непосед Род и Дапи несколько раз разбудили всех в два часа ночи. Долго ещё потом родители пытались успокоить расшалившихся малышей, а утром долго будили всех на завтрак. Порядок и дисциплина были во главе семье Корванов, хотя мама и папа души не чаяли в своих детях и всегда давали им выпустить пар, повеселившись на славу. После сытного завтрака все, за исключением малышки Велли, отправлялись за ограду и дожидались автобуса, который отвозил их в школу на занятия. После школы малыши обычно проводили в подготовке домашнего задания, на любимых кружках или гоняли по двору с такими же непоседами до ужина.

История первая — кролики умеют плавать

Каждый воспитанный кролик с детства умеет делать много разных вещей. Кто-то выбирает музыку и изучает различные музыкальные инструменты — фортепьяно, гитару, скрипку, трубу или флейту, кому-то нравится изучать игру в шахматы, кто-то решает научиться танцевать и ещё очень много чем можно занять своё свободное время после уроков. Вот и Род с Некки выбрали себя занятие по душе — плаванье. Это было очень почётно — уметь плавать. Ведь кролики по своей природе не очень любят воду, а уж забраться в неё и переплыть небольшую речку было верхом храбрости. Т.к. Род был старше Некки на полгода, то и опыта в плавании у него было немного больше. Но это не останавливало Некки, а наоборот лишь придавало сил обогнать старшего брата во что было ни стало и доказать, что он не такой уж и нюня, как тот о нём думает.

Как уже говорилось ранее, кролики очень дружелюбные по своей природе, но дух соперничества у них очень силён. Поэтому победы в различных соревнованиях у них высоко ценятся, а семья победителя долго ещё потом ходит по соседним дворам и рассказывает какой молодец их ребёнок.

Так и в этот раз. Намечались большие городские соревнования по плаванию на спине и Некки впервые на них смог попасть. В день соревнования он станет достаточно взрослым для участия в них. Спортивные мероприятия всегда отличались высокой дисциплиной и защитой участников от ушибов и травм. Поэтому судьи соревнований строго следили за соблюдением всех правил.

Подготовкой обоих братьев занималась миссис Рауфаллер. Это была очень опытная пловчиха, победительница множества соревнований. Она уже давно в них не участвовала, т.к. её возраст позволял теперь лишь только тренировать молодых крольчат. Миссис Рауфаллер отличалась строгим нравом в подходе к обучению и не терпела, когда молодые пловцы пропускали занятия или не выполняли обязательных домашних упражнений на выносливость, силу и дыхание. Род считался её любимчиком, но в последнее время она стала замечать, что он стал зазнаваться и распускать хвост перед сверстниками. Она сразу ему сказала, что это может плохо повлиять на его результаты в соревнованиях. Но он не обращал на это внимания и даже стал забывать делать домашние задания. Зато Некки был очень старательным кроликом. Он не только выполнял всё, что поручала ему миссис Рауфаллер, но в дополнение бегал каждое утро по десять кругов вокруг дома, задерживал дыхание когда чистил зубы и каждое утро делал зарядку. И это отражалось на его результатах. В тренировках он уже почти дотягивал до брата, но Род не обращал на это внимание.

Дни шли за днями, приближался день соревнований. Все участники усиленно тренировались уже не только в бассейне, но и на ближайшей речке под присмотром миссис Рауфаллер. Течение реки, которое отсутствует в бассейне, позволяло укрепить силы спортсменов и добиться лучших результатов.

Соревнования должны были уже пройти на этой неделе в среду. К ним готовились не только участники, но и их родители. Каждая семья заготавливала большие плакаты с подбадривающими надписями, доставали трещётки, колокольчики и дудки, чтобы поддерживать своих родных. Некки очень сильно волновался перед своим первым выступлением. Это заметил папа и вечером перед соревнованиям, когда укладывал его спать, заговорил с ним. Он сказал, что только очень храбрые кролики занимаются плаванием и он гордится им, что уже в столь юном возрасте он уже участвует в соревнованиях. «Волноваться – это хорошо!» сказал папа и погладив сына по голове, выключил свет. Некки быстро заснул.

Утром волнение охватило всю семью и даже маленькая Велли очень сильно переживала за братьев. Конечно и её собирались взять на соревнования. Девиз семьи Корванов был «Вместе — вперёд!» и это не подразумевало, что кто-то будет сидеть дома один. Род и Некки, как обычно, проснулись от протяжного «Дзииииннь!», умылись, хорошо позавтракали и стали собираться. Папа отвёз их пораньше в бассейн, где будут проходить соревнования, чтобы они смогли подготовиться к ним. Мама Гельза же за это время успела собрать, причесать и одеть в праздничную одежду всех остальных.

К началу заплыва все места уже были заняты, ведь кролики не только любили соревноваться, но и болеть. Даже если никто из твоих родных не участвовал, то обязательно твой знакомый или сосед были в участниках. Все были нарядно одеты, каждый держал ободряющие плакаты с надписями, а гул стоял такой, как будто целая фабрика музыкальных инструментов решила проверить все свои инструменты разом. Миссис Рауфаллер вышла на самое видно место возле бассейна и объявила соревнования открытыми. Далее она зачитала список соревнующихся. Каждое имя было встречено рёвом оваций. Когда очередь дошла до Рода и Некки даже Велли радостно подудела в небольшую губную гармошку, которую дала ей мама.

Участникам предстояло проплыть на спине 250 метров, а это не много ни мало пять бассейнов. Так как выступающих было много, то их разделили на три группы. В конце заплыва подсчитают время каждого пловца и трое победителей будут награждены медалями и почётными грамотами. Род попал в первую группу, а Некки в последнюю. Заплывы выдались очень интересными. То один участник, то другой вырывались вперёд, кто-то сходил с дистанции из-за болей в руке или ноге, кто-то потерял плавательные очки и теперь очень сильно отставал от других участников, кто-то помогал себе ушами и судья отстранил его от соревнований. Наконец, гонка закончилась и к радости семьи Корванов Род и Некки стали победителями своих групп. Уже предчувствуя победу они в нетерпении ждали результатов заплыва. В зале все замолчали когда показалась миссис Рауфаллер с листом результатов в руках и жадно слушали фамилии победителей. «Третье место в плавании на 250 метром на спине занял Кирс Варпен!», наконец объявила она. Семья Варпенов повскакивала со своих мест и не смотря на то, что они не победили запрыгала от радости. Ведь напомним, что плаванье для кроликов очень храброе занятие и даже третье место — это очень почётно. «Второе место занял — Род Корван» продолжила судья. «И победитель соревнований — Некки Корваааан!». Зал взорвался аплодисментами, папа, мама и всё семейство безудержно подпрыгивало на своих местах, дудело в дудки, а зал, вторя им, сотрясался от радостных криков. Каждому участнику вручили медаль: бронзовую Кирсу, серебрянную Роду и золотую Некки.

После награждения дома всю семью ждал праздничный стол. Мама Гельза очень постаралась приготовить самые вкусные и замечательные блюда для своих чемпионов. Чего здесь только не было. И картофельная запеканка с морковной подливкой, и ароматный грибной жульен, и сладкие медовые соты, и брусничный сок, вкусные пироги с капустой и яблоками, фрукты и ещё много-много чего любимого её малышами. Рода и Некки посадили во главе стола, а их награды передавали друг другу ахая и обсуждая какие молодцы два брата пловца. Особенно радовались девчонки Пегги и Мили, которые сочинили короткие поздравительные стишки про каждого из братьев и теперь без остановки громко их читали. Род немного расстроился, что не победил, но искренне был рад за своего брата.

Вечером когда страсти уже улеглись папа подошёл к Роду и сказал: «Ты сегодня был очень храбрым кроликом и тебе чуть-чуть не хватило до победы. Помни, что всегда надо серьёзно относиться к тому, что ты делаешь, не лениться и не задирать нос. Только это позволит быть тебе первым».

История вторая — зелёные против оранжевых

Ещё очень долго город и все соседи чемпионов обсуждали их успех, гордились ими и пересказывали родственникам и друзьям в отдалённых городах о братьях-пловцах. Медали поместили в школьный стеклянный шкаф, который стоял на самом видно месте при входе. Все ученики школы, получившие какие-либо призы с радостью делились своими наградами. Ведь вместе с этим их фотографировали в полный рост и фотографию размещали рядом с призом. А кроме этого школьные крольчата-журналисты брали у них интервью о том, как это им удалось достигнуть таких результатов. Газету потом раздавали бесплатно всем желающим. Рон и Некки повесили по одному экземпляру у себя в комнате.

В каждой уважающей себя школе было много дополнительных кружков, позволяющих каждому ученику найти себе занятие по душе. Самым интересным и почитаемым занятием была, конечно же, интеллектуальная викторина. Каждый кролик мог собрать свою команду самых умных, самых сообразительных и опытных учеников. Необходимо было придумать команде имя и заявить своё желание участвовать в викторине.

Уже длительное время первенство школы удерживала команда «Длинноухие», а команда «Быстроногие», в которую входили Буми и Мили, никак не могла их победить. Капитаном команды «Длинноухих» был Миук Боккер. Это был самый умный кролик в школе, победитель многих олимпиад. Кроме того, он был старшеклассником, т.е. на три класса старше Буми и Мили. Но и они не отставали — читали очень много книг и научно-популярных журналов, которые мама и папа выписывали на их имя. В каждой команде было по четыре участника и один капитан.

Команда «быстроногих» раз в неделю собиралась на тренировки в пустом школьном зале. В городе выходил журнал с наиболее интересными вопросами из школьных викторин. Команда брала оттуда вопросы и пробовала на них отвечать. Ответ надо было найти за одну минуту. Если ответ совпадал с ответом из журнала, то команда переходила к следующему. Если ответить не получалось, то участники разбирали ответ все вместе. Буми и Мили были практически равны по числу предложенных правильных ответов в своей команде. Каждый очень много знал в нескольких темах и они прекрасно дополняли друг друга. Буми гордился, что его младшая сестра Мили так много знает и очень был рад, что они играют в одной команде.

Мама и папа для поддержания интереса к викторинам, проводили каждое воскресенье свою, семейную. Они готовили загадки, которые было интересно разгадывать всем, не смотря на возраст. А для Буми и Мили это была дополнительная тренировка. Конечно, только малышке Велли было ещё рано участвовать, но ей нравилось общее весёлое настроение царившее на викторине и то, что ей давали разноцветную кепку, цвет которой определял участников команд. Она усаживалась поудобнее в своей коляске и с интересом наблюдала за происходящим, весело хлопая в ладоши и агукая, когда какая-либо команда давала правильный ответ.

Вот и в это воскресенье все с нетерпением ждали начала викторины, которая проходила перед ужином. Кто попадёт в какую команду определялось жребием: каждый писал на бумажке своё имя и кидал его в шляпу. Мама и папа были судьями, как самые взрослые, а Буми и Мили стали капитанами двух команд, как самые умные. Мили выбрала зелёный цвет своей команды, а Буми — оранжевый. Сначала Мили вытаскивала бумажку с именем участника своей команды, потом Буми. Так получилось две команды. В команду зелёных попали: Дапи и Некки. В команде оранжевых оказались: Пегги и Род.

Каждому капитану выдали по резиновой лягушке, нажав на которую капитан давал сигнал о том, что его команда готова ответить на вопрос. Кто быстрее нажмёт на лягушку, тот и будет отвечать первым. Если ответ был неправильным, то у второй команды была возможность предложить свой ответ.

Команды расположились за столами и приготовились к игре. Мама Гельза следила за временем и счётом каждой из команд, а папа Рон читал вопрос и ответ. Всего в каждой викторине было одиннадцать вопросов, чтобы выявить в конце победителя. Папа начал с самого лёгкого:

Красивое платье,
Косички, помада,
Сама не хожу,
Говорю только «Мама!» (кукла)

Буми лишь на мгновение опоздал. Мили быстрее сообразила что было загадано, т.к. была девочкой. «Кукла!», весело выкрикнула она и мама записала первое очко команде зелёных. Мили, Дапи и Некки радостно хлопнули лапками и приготовились к следующему вопросу. Папа прочитал второй вопрос:

Помогает рисовать
Буквы и картинки
Мне бумага лишь нужна
Да кусок резинки (карандаш)

И эта загадка не вызвала сложностей, только на этот раз Буми был готов и нажал на лягушку быстрее Мили. «Мы думаем, что это карандаш», — сказал Буми. Папа радостно подтвердил, что ответ правильный и счёт стал равным — один один. Следующая загадка звучала так:

Водит, водит хоровод,
Крутится на месте,
Огоньки в боку горят,
А заводим вместе. (юла)

Время пошло и ребята принялись дружно обсуждать, что же это могло быть. Когда же до конца ответа оставалось совсем немного времени, команда Мили решилась на ответ. Лягушка издала пронзительный звук и папа Рон приготовился услышать ответ. Зелёные посчитали, что это юла. Папа сделал серьёзное лицо и на мгновение задумался, а потом развеселился и попросил маму засчитать этот ответ команде Мили. Счёт стал один-два и игра продолжилась. То одна команда, то другая выходили вперёд и вот на счёте пять пять настало время последнего решающего вопроса:

Белая, ушастая,
Мягкая, с пером,
Обнимаем ночью мы
Утром не даём! (подушка)

Звук лягушек раздался одновременно и маме с папой было сложно определить, кто же нажал первым. Решили поступить так: каждая команда напишет на листочке свой ответ, кто ответит правильно получит одно очко. Папа собрал ответы и прочитал. С мамой они долго шептались и наконец она объявила: «Итог игры: команда зелёных получает одно очко». Команда оранжевых загрустила, а команда зелёных с криками стала бегать по комнате. Мама успокоила всех и продолжила: «команда оранжевых получает одно очко, т.к. тоже правильно ответила на последний вопрос. Это подушка! Итоговый счёт: шесть-шесть, ничья!». Что тут началось. Комната наполнилась криками, звуками лягушек, прыгающими на столах, стульях и диване крольчатами. Мама и папа закрыли уши и ждали когда стихнет это веселье. Когда все немного успокоились мама вручила каждой команде диплом, в котором было написано, что данная команда стала победителем воскресной семейной викторины.

А через месяц школьная команда «Быстроногих» впервые обыграла команду «Длинноухих» и стала школьным чемпионом.

История третья — любимое занятие папы

Утром воскресенья папа после завтрака показал всем детям новую игрушку — это была деревянная обезьянка. Руки и ноги у неё имели составные части и могли сгибаться. Голова обезьяны поворачивалась во все стороны. Всё это крепилось на длинные ниточки и вверху деревянной куклы соединялось с крестовиной. Поворачивая лапками крест в ту или иную сторону можно было добиться, чтобы обезьяна шевелила руками, ходила, прыгала и разговаривала голосом папы. Детям очень нравились папины куклы, которые он мастерил в свободное время. Их уже набралось десяток штук: кролик, робот, черепаха, рыбка и много других удивительных животных. Все они оживали, стоило только подёргать за ниточки. Такие куклы папа называл марионетками.

Пегги ходила на кружок рисования и папа ей доверял раскрашивать кукол. Остальные дети готовили для кукол различные праздничные наряды: шапочки, куртки, штанишки и обувь.

Папа долго делал каждую куклу, т.к. работал над ними только когда удавалось находить свободное время. Но в последнии дни он проводил за этим занятием очень много времени. Папа перестал работать водителем городского автобуса и решил найти новую работу.

Первое место куда он захотел устроиться на работу было больница. Большое белое здание в самом центре их небольшого городка лечило всех заболевших кроликов. Их было не так много — кто же хотел болеть во время школьных каникул. Если у крольчонка поднималась температура или начинало болеть горло, то мама звонила в больницу и вызывала врача на дом. Приезжал очень красивый автомобиль с большим красным крестом на боку и капоте и привозил к больному доктора. Он осматривал крольчонка, слушал его инструментом под названием стетоскоп, смотрел деревянной палочкой горло и записывал историю болезни на бумаге. Если болезнь можно было вылечить дома, то доктор выписывал лекарства, а если требовалась более серьёзное лечение, то больного могли забрать в больницу. Там под строгим присмотром докторов и медсёстр больные крольчата быстро шли на поправку.

Папе нравилось помогать больным детям и он пошёл к самому главному доктору больницы, чтобы обсудить как он сможет устроиться на работу в больницу. После разговора с главным доктором папа в задумчивости вернулся домой. Мама Гельза стала расспрашивать его почему он так задумчив и папа рассказал. Доктор сказал, что для того, чтобы работать в больнице нужно иметь специальное образование — медицинское. Тот кто ему научился знает как устроен организм крольчонка, какие существуют болезни, какие анализы нужно брать и как лечить заболевания. У папы, конечно не было такого медицинского образования и взять доктором его в больницу не могут. Только водителем машины скорой помощи, т.к. раньше он водил городской автобус. Но водить скорую помощь папа не хотел. Хотя это было очень почётно — перед мигалками и сиренами расступались все другие автомобили. Они знали, что если услышишь сирену, то значит кому-то в городе нужна помощь и нужно сразу пропустить такую машину вперёд. Папа загрустил и понял, что в больнице работать доктором у него не получится.

Тогда он решил попробовать устроиться пилотом на самолёт. Ведь водить автомобиль он может, «неужели самолёт сложнее?», подумал папа Рон. Он поехал в аэропорт и поговорил с начальником аэропорта о возможности стать пилотом. И здесь папе не улыбнулась удача. Водить автомобиль и самолёт оказалось не одно и тоже. Необходимо было пройти специальную лётную школу, проучится два года и сдать экзамены. Всё как и в обычной школе для детей. Так долго учится папа Рон не мог и расстроенный стал думать, куда бы ему пойти ещё работать.

А в это время вокруг дома бегал Некки, который выполнял домашнее задание миссис Рауфаллер. И папа подумал, что он хотел бы стать тренером по физкультуре в школе своих детей. «Решено», подумал папа и на следующий день договорился с директором школы, что он посмотрит на папино физическое состояние, ведь нельзя же обучать детей тому чего сам не умеешь. Папа поехал вместе с детьми в школу и встретился с директором — мистером Генди Пороном. Папа Рон подготовился — переоделся в спортивную форму и приготовился выполнить любое задание мистера Порона. Тот в свою очередь решил проверить насколько вынослив папа Рон. Справиться с десятком бойких крольчат, да ещё и на занятиях по физкультуре — это подсилу только крепкому кролику. Для начала папа отжимался, потом приседал и подтягивался и, наконец, пробежал десять кругов на спортивной школьной площадке. Точнее он пробежал два, а последние он смог только пройти, т.к. очень сильно устал. Всё-таки последний раз он так занимался физическими упражнениями когда учился в школе, да и в детстве был не очень спортивным ребёнком. К сожалению, и директор школы мистер Порон не смог взять папу Рона на работу.

Папа загрустил и только его любимое занятие — вырезать из дерева кукол, могло развеять его печаль. Заметив это мама Гельза сказала папе: «Послушай, а почему ты не хочешь заняться тем, чтобы делать марионетки на заказ? Так ты и будешь делать то, что тебе нравится и приносить радость другим детям. Твои игрушки будут самыми любимыми!». Так папа Рон начал делать деревянных кукол на заказ и очень быстро прославился своим ремеслом. Даже из других городов стали приезжать семьи, чтобы посмотреть на готовых кукол и заказать папе своих любимых зверей.

История четвертая — колыбельная

Перед сном каждый крольчонок в семье Корвинов умывался: мыл лапки, глазки, чистил зубы и причёсывал шёрстку. В кроватках каждого ждала пижама, мягкая подушка и тёплое одеяло. Так как малышей было в семье много, то папа собирал всех мальчишек и рассказывал им вечернюю сказку. В этот раз папа Рон рассказал им захватывающую историю про пиратов, сокровища и большого осьминога, с которым схватился главный герой его истории и победил.

А мама собрала всех девчонок, включая и малышку Велли, и спела им колыбельную:

Летний день устал играть
С малышом на лавочке
Луч баюкает опять:
«Засыпай, ты с мамочкой!»

Глазик спи, носик спи
Засыпайте ушки,
Сказка к милому приди,
Расскажи про Мушку.

Мили остановила маму и спросила «почему два ушка засыпают, один носик засыпает, а из двух глазок, только один должен засыпать?». Мама спела ещё один куплет:

Целый день игра идёт
Силы нужно много
Только ночка на порог
Отдохни немного

Глазик спи, носик спи
Засыпайте ушки,
Сказка к милому приди,
Расскажи про Мушку.

И сказала «а для второго глазика я спела второй куплет» и улыбнулась.

Солнце спать ушло за тучи,
Спи малыш мой сладко.
Говорят летать в ночи
И во сне приятно.

Глазки спят, носик спит,
И заснули ушки,
Сказка к милому пришла,
Села на подушку.

С последними словами Велли тихо сопела у неё на руках и мама аккуратно переложила её в свою кроватку. Пегги и Мили пожелали всем спокойной ночи и разошли по своим комнатам потирая глаза. Через пятнадцать минут весь кроличий дом уже спал.

Теги:

Четверг, 18 Окт 2018 Рассказы
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031