Рассказ «Лунная роза»


Экран погас, зажёгся свет и в зале воцарилось молчание. Илье казалось, что время остановилось. Он еле сдерживал накопившееся напряжение, на кону были два года тяжёлой и кропотливой работы и его будущее в кинематографе. Винсент похлопал Илью по плечу и произнёс ободряющие слова.

А началось всё ровно два года назад. Шёл четвёртый час ночи, когда прикроватная тумбочка начала мелко и часто вибрировать, издавая деревянный звук отражаемый от стен тёмной комнаты и усиливая его в ночной тишине. Звук настойчиво вливался в ухо спящему на кровати рядом человеку.
Позвольте представить вам этого несчастного — Илья Христофорович Балтинский, безработный режиссёр, продюсер, сценарист, актёр и бог ещё знает кто когда речь идёт о съёмках какого-нибудь фильма, от которого отказались все безвестные режиссёры, не говоря уже о мэтрах синематографа. Без работы он остался, когда повздорил с генеральным директором о том, что быть конъюнктурщиком и клепать бесконечные сериалы это не должно быть целью любой уважающей себя кинокомпании. На что Чегинский Иван Фёдорович, так звали директора, парировал, что только Первый канал с его гигантским бюджетом и спасёт их от финансового краха и позволит и ему, Илье, не думать о материальном, а сосредоточится на искусстве. И в конце тирады взял Илью под локоток и вкрадчиво добавил: «Ну и послушай, Илья, всё, что ты предлагаешь, эти бесконечные истории про комиксоидную чушь где легендарный русский богатырь Добряк Микитич, его друг из будущего Майор Правдоруб, красавица Мисс Совершенство и их боевой розовый кролик, отправляющиеся на Марс, по программе Марс 500, полтора года путешествующие в освинцованной коробке и отбивая нашествие лягушек-людоедов, а потом героически два года пытающиеся вырастить картошку и посадить яблони, ну бред! Это смотреть никто не будет, да и денег не дадут, увидев эти твоих лягушек. Так что либо сериалы, либо ищи себе другое место». Илья попытался использовать самый главный козырь: «Иван Фёдорович, но ведь у меня же звёзды там заявлены, все уже согласились: Добряка будет играть Коля Валуев, Майора — Гоша Куценко, Мисс Совершенство — Ксюша Собчак и кролика — я! На них пойдёт зритель!». Иван Фёдорович, как-то странно посмотрел поверх очков, горько вздохнул и отпустив локоть Ильи, быстро зашагал в сторону своего кабинета. На том они и разошлись, каждый по выбранному пути. Полгода Илья пытался найти себя: брался за небольшие короткометражки и рекламные ролики. Один раз участвовал в массовке, изображая русского витязя, который умирает от удара монгольского ятагана. Это Илье показалось знамением, что пора бросить эти незамысловатые подработки и начать нести настоящее искусство людям. Нужно основать свою студию, решил он. Походил на бесплатные курсы по организации своего дела и на завтра запланировал уже пойти в государственные органы для подачи документов на регистрацию ИП, но ночью…

Илья поднял голову с подушки, всё ещё не открывая глаз и пытаясь рукой нащупать прыгающий по тумбочке телефон. Получилось не сразу и это потребовало открыть один глаз. Посмотрев подслеповатым глазом на яркий экран телефона Илья увидел незнакомый и странный номер. Решив, что со сна могло показаться всё что-то угодно, но уж этому ночному шутнику он выскажет всё, что думает, и нажал на кнопку ответа.
— Да, кого ещё чёрт ночью принёс?! — произнёс он, как ему показалось злым голосом в трубку.
— Алло, это баня?, — произнесла трубка.
— Что?! Вы охренели, да…, — начал было Илья, почти прогнав остатки сна.
— А почему вы тогда в трусах стоите, — и трубка беззлобно рассмеялась. Это немного Илью смутило, да и голос показался знакомым благодаря еле уловимому акценту. Его замешательство абонент на том конце телефона трактовал по своему и продолжил:
— Илья, это Винсент, помнишь? Мы с тобой в ГИТИСе 5 лет отучились.
— Винс, эти шутки уже были баяном когда мы только поступали на режиссуру, тем более в четыре часа ночи.
— Да?!, — искренне удивился Винс, — а у нас в Голливуде ещё на их основе середнячковые боевички снимают. Ну там после этого звонка мужик в трусах идёт через весь город, заходит в бани и портит инвентарь, засовывая веники в холодную воду. Против него выступает вся полиция небольшого городка во главе с шерифом, потом ещё и танки стягивают. От старичков прошлых высокорейтинговых боевиков отбоя нет на такие шедевры: Сталлоне, Шварцнеггер, Дакаскас, Лундгрен и ещё много кто. Пришлю тебе ссылку, обязательно посмотри. У вас там, кстати, ещё таких миниатюр не появилось, а то у нас сценаристы уже все идеи перепробовали?
— Винс, дружище, 4 часа ночи, если ты не скажешь, что тебе от меня нужно, то следующий сценарий будет про то, как один парень услышал в трубке короткие гудки и распознал в них тайное ругательное послание инопланетян во вполне конкретную звездную систему!

Стоит немного познакомить вас с приятелем Ильи. Десять лет назад они познакомились на первом курсе «шапочки». Так между собой студенты называли знаменитый факультет ГИТИСа по режиссуре из-за того, что все именитые его выпускники на съёмках носили специфичного вида шапочки, как знак отличия и профессии. Винс, он же Винсент Родриго, начинающий режиссёр из США, имеющий индейские корни и тем самым уже по рождению заслуживший себе все привилегии демократичного государства. Закончил престижный ВУЗ Нью-Йорк Юниверсити, который выпустил таких уже классиков как Скорсезе, Стоун и Гилиган. И приехал изучать основы русской режиссуры. Илья долго не мог понять, как он, со всей их индустрией Голливуда, решил вдруг изучать это искусство в России. Ведь всё, что сейчас выпускала массовая российская кинематография, полностью легло под их же голливудские штампы, причём в каком-то очень безобразном виде. На это его будущий приятель отвечал, что его очень интересует советский период и что сейчас это направление начинает постепенно завоёвывать мир. После окончания альмаматр приятели расстались: Винсент уехал обратно на родину, Илья попробовал себя в нескольких небольших кинокомпаниях, поработал немного в театре и в конце концов попал к уважаемому, им, и талантливому Чегинскому, историю расставания, с которым вы услышали ранее. Илья и Винс созванивались каждый год перед вручением Оскара и обсуждали перспективы того или иного фильма или актёра по завоеванию статуэтки. Иногда делали ставки и Илья уже выиграл у Винсента пять щелбанов, отчего очень ждал коллегу в гости.

— Да, у вас ещё ночь?, — не очень искренне удивился Винс и чтобы дальше не злить Илью, сразу перешёл к делу. — У меня для тебя крайне интересное предложение — одна из голливудских студий готова взять тебя режиссёром и продюсером нового фильма!, — радостным голосом закончил он.

Так началась история, длинною в два года. Илья через две недели после того ночного разговора переехал в Лос-Анджелес и приступил к работе.

Основное, что надо было сделать в начале, это выбрать сценарий и подобрать актёров, разослав каждому из них персональное приглашение. Винс, обещал оказывать полную поддержку молодому голливудскому режиссёру и не обманул. Такого количества безобразных сценариев, которые он ему прислал по почте Илья не встречал.

Некто Н.А. Боков написал эротический триллер «12», согласно аннотации, которая должна быть у каждого уважаемого себя сценария если он не желает пополнить собою мусорное ведро, сюжет был такой: «немолодой уже, неженатый мужчина, ходит по городу и мысленно выбирает женщин, которые ему нравятся, создавая тем самым виртуальный горем и представляя себе как он проводит с ними время. Так проходит несколько лет, но неожиданно он встречает чёрта в образе женщины, которая решает ему помочь и воплотить его мечтания в реальность. Душу она от него за это не требует, мотивируя это тем, что раз в год у неё случается приступ альтруизма и она выполняет одну услугу человеку. Выбор пал на нашего героя. Выбрать всех желанных женщин он должен до полуночи, но их количество обязательно должно быть нечётным. Герой в течении дня бегает по городу и мысленно отмечает понравившихся женщин. Всё это перемежается небольшими вступительными историями героинь. За час до условного срока герой отметил 12-ю, он помнит условие про нечётное число избранниц и бросается на поиски 13-й. И увидев самую обворожительную из всех устремляется за ней, чтобы разглядеть её лицо, но увидев понимает, что эту женщину он отметил самой первой. Время вышло, чёрт появляется и со скорбью сообщает, что уговор не выполнен. Титры.» Что за бред, подумал Илья, заканчивая выборочно перечитывать аннотацию. Женщина-чёрт, виртуальный горем, неголливудский хеппи энд. Что это, такое?! В этот момент Илья начал осознавать, о чём говорил Винс, сетуя на идейный голод в стане сценаристов.

Следующим был сценарий-ужастик от Стивена Квина — «беглый раб, выпрыгивает из поезда, который его перевозил и попадает на ферму к молодой и очень привлекательной женщине, она живёт одна, держит свиней и достатка едва хватает на хозяйство, а свиней кормить надо. Молодой человек за еду готов помочь ей по хозяйству, а возможно и скрасить одиночество красивой женщины, надолго оставшейся без мужа. Женщина после выполненной им оговоренной работы и сытного обеда предлагает бывшему рабу оставшийся от ушедшего на войну мужа отравленный виски и…». Нет, нет, закончил читать Илья и отложил сценарий.

— Даже не хочу знать, что случилось дальше, — произнёс он вслух.

Ужастики он не то, чтобы не считал за искусство, он даже знал от друзей, снимающих в России фильмы такого жанра, что более смешных съёмок не найти, даже на комедиях всё скучно и занудно, но подспудно не желал связываться со всеми этим полтергейстами, демонами, убийцами в масках, жуткими созданиями и тому подобными домашними зверушками. Розовый кролик — единственный зверь, кого он признавал из всех зверей вообще и сам очень любил его играть, т.к. только в этом костюме ощущал себя, как это ни странно прозвучит, человеком.

— Так, фантастика Рея Бирберри «Лягушки-гонщики с Плутона» — было, комедия «Аляскинские лесорубы», не смешно, драма-приключение «Сбрендивший», хм… Отец-охотник с сыном и группой других охотников отправляется на 100 миль от своего северного поселения за пропитанием, по дороге на них нападает медведь и сильно ранит отца, мальчик тащит его в поселение, но охотники решают убить обоих… Мда, и кто это будет играть, если только Ди Каприо, кого ему ещё сыграть, чтобы получить Оскар, — и Илья решил, что обязательно поделится этой шуткой с Винсом перед очередным вручением Оскара.
— Нет, это всё не пойдёт! Нужна человечная история, эмоции, трагедия и стандартный голивудский хепи энд. Хотя нет, Винс, говорил о том, что советский кинематограф становится эталоном кино. Это будет хеппи энд в духе советских фильмов и сценарий я напишу сам.

Довольный своим выбором и тем, что удастся применить свой талант от начала и до конца, Илья прикупил несколько классических советских чёрно-белых шедевров, чтобы создать в процессе творчества нужную атмосферу. Под звуки «Девчат», «Весна на Заречной улице», «Дело было в Пенькове» новый Чулюкин-Ростоцкий-Миронер с пост-советского пространства на американской территории приступил к созданию шедевра.

— Винс, Винс, — заголосил Илья в трубку другу в 4 утра местного времени, — подъём, сейчас я тебе зачитаю краткий сценарий моего нового фильма «Лунная роза». Я его только что закончил и хочу чтобы ты его оценил. Я тебе уже отправил полную версию по почте.
И не дожидаясь, что друг, произнесёт, что-то внятное начал:

— Начало: Нью-Йорк, утренние часы, молодая девушка совершает пробежку по Тайм-сквер, слушает музыку через ipod. Как у вас кстати с продакт-плейсментом, удастся получить от Apple деньги за рекламу?, — и не ожидая ответа Винса продолжил.
— У неё сегодня первый рабочий день и она хочет быть в форме. Она, начинающая ассистентка в крупной компании, в которую попала благодаря отличным отметкам в колледже и усердию в подготовке тестовых материалов для собеседования. Покажем её блестящее студенчество. Она обошла всех остальных соискателей и получила работу мечты. Но шеф, оказывается тем ещё негодяем и всячески мешает девушке строить карьеру придираясь по пустякам, а в довершение совершает акт секшеал харрасмента, — Илья остановил повествование на восторженно таинственной ноте.
— Илья, но ведь этого не может быть, это ужасно!, — наконец ответил Винс, добавив в голос трагизма и понимая, что четырёх часовая ночная месть удалась его другу. — Этого не может быть, тебя засмеют, — произнёс он ещё раз, еле сдерживая смех и Илья настороженно засопел, ожидая продолжения. — Какой Тайм-сквер, в Нью-Йорке, ха-ха-ха, — рассмеялся он в полный голос. — В Нью-Йорке Центральный парк, ты его перепутал с Лондоном.

Илья сквозь зубы выдохнул в трубку, оценив актёрские качества Винса небольшим русским трёхэтажным эпитетом и напомнив, что художника каждый может обидеть и вообще названия не играют никакой роли, важен смысл, идея!

— Ок, 1:2 в твою пользу, — продолжил Илья после эмоционального всплеска. — На работе она знакомится с красавцем парнем, передовиком проектного ИТ управления. Он ловелас, не пропускает ни одну юбку и является мечтой всего женского пола компании. Но он только играет с избранницами, не воспринимая их отношения всерьёз. Она же мечтает о большом семейном загородном доме, детям и кроличьей ферме, а в детстве дала себе клятву научится варить мужу борщ. Герой поспорил с друзьями и пообещал завоевать новенькую за один викенд. Что произошло дальше, читай в бумажном варианте, — закончил Илья текстом из рекламного ролика и радостно замолчал.

Винс тоже молчал, обдумывая варианты продолжения и размышляя, хочет ли он в 4 часа утра узнать продолжение этой современной вариации русской классики.
— Хорошо, история стоит того, чтобы её снять, я завтра прочитаю окончание и дам тебе окончательный вердикт, — сказал Винсент, — кого ты видишь в главных ролях?
— Да, я тоже подумал об этом, — тут же отозвался Илья, — главную героиню сыграет Дженифер Энистон, а в качестве мести на роль шефа я хочу пригласить Бреда Питта. У нас в России все очень сильно переживают за Дженифер и их расставание, хочу в фильме отыграться, — на полном серьёзе заявил Илья.
— Но ведь она не так уж и молода как это положено по сценарию, — растягивая слова произнёс Винс и добавил, — да и Бреда весь Голливуд обожает, как и Анджелину, а про этот эпизод уже все забыли. Может пригласим кого-то из России, тем более там фигурирует этот странный советский суп «борсч»?
— Отличная идея, есть у меня одна на примете, Ольга Дибцева, очень красивая девушка, — легко согласился Илья, — но роль главгероя будет за Редклифом. Остальных я написал в сценарии на последнем листе.

Полтора года прошли тяжело и интересно, Илья полностью растворился в процессе, получая удовольствие от каждого момента съёмок, диалогов, компьютерных спецэффектов, да-да, луну для красоты финального эпизода он потребовал раскрасить в розовый цвет, да и цвет борща пришлось создать на компьютере — со свеклой оказалось не всё так гладко. Наконец, последние штрихи были сделаны, фильм закончен и назначена дата премьеры.

Критики прохладно встретили картину. Из недостатков они указывали на неизвестных широкой публике актёров, отсутствие афро-американцев в центральных ролях и самое главное — засилие гетеросексуалов в компании. Этого непуританская америка не заметить не могла. Но Всемирную Славу Илья все-таки получил. Приз Золотая малина достался именно его фильму.
Простые американцы охотно посмотрели фильм и за первые две недели проката фильм окупился, а ещё через два месяца сумма позволила задуматься Илье о продолжении, но это уже совсем другая история.


Теги:

Четверг, 18 Окт 2018 Рассказы
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031